Эпоха комфорта
Если абстрагироваться от всего (что невероятно сложно) и сфокусироваться только на экономических последствиях трагедии, в бытовом плане жизнь 24 февраля поделилась на две эпохи, первую назову "комфортом", а вторую – "выживанием".
С самого моего рождения в 1991 страна и семья богатела. Если в 1998 году вы ездили в турецкие две звезды, то спустя всего несколько лет объектами исследований стали пять звёзд олл инклюзив ультра в той же Турции, за десяток лет папа пересел с белой нивы на гелик, а вы переехали из спального района в самый центр города. Это казалось обыденностью богатеющей страны нулевых, даже в далёкой Перми (тут мне особо повезло, хотя тогда этого не понимал).
Когда же всё начало буксовать и стагнировать, началась молодость и карьера в Москве, которая казалась бесконечным праздником хипстеров, что ты пропускаешь, просиживая дни в офисе. Но с ростом дохода появлялись доступы в новые заведения, новые возможности досуга, словно открвываемые по сюжету локации в GTA.
Сейчас это "ля бель эпок", золотое время, по которому уже хочется ностальгировать. Никогда не стремился к консьюмеризму, презирал его, у меня даже для этого татуировка есть "Надо жить скромно". Но есть три бренда, чей исход уже бьёт в сердце.
1. Макдоналдс – дешёвые жиры и углеводы первых двух лет жизни в Москве, питался там 1-2 раза в день, а легендарное заведение на Пушкинской – единственное место, что могло накормить меня в 7:30 утра за 150 рублей, после чего шёл в подвал Тверской-Ямской продавать турники.
2. Юникло. После покупки первого велосипеда начал ездить на работу своим ходом, но однажды коварно упал на гололёде и порвал единтсвенные джинсы. Пошёл в заведение American Jeans на Пятницкой (ближайшее к работе), подходящие мне модели стоили 8К при моей зарплате в 30К (после аренды жилья и прочих обязательных платежей денег оставалось с 12К). Чуть не плакал от обиды на бедность, а на следующий день мой кореш Дима Ли посоветовал магазин, где купил штаны за 900 рублей, а с привалившего случайно бонуса в 30К вынес ещё три огромных пакета футболок, штанов, пиджаков и трусов, а потом только в Юникло закупался одеждой (исключения – кроссы и спортивный костюм в Адике, да Tommy Hilfiger на свадьбу). Идея, что одежду ты можешь покупать как любимые сосиски в супермаркете стала стилем жизни. Например, последний шоппинг 22 февраля на трое штанов, три футболки и две рубашки совершил за 10 минут.
3. Старбакс. Во времена, когда в Перми кофейня была скорее уютным местом для раскуривания кальяна и распития виски, Старбакс был прогрессом, воспоминанием о далёких штатах, где красивые люди также работают с ноутбуком, берут стаканчик с собой и уверенно вышагивают по своим делам по Манхеттену. Это было и меккой личной роскоши. Помню, как будучи нищим джуном перед кино устроил праздник – взял салат Цезарь и Фрапучино общим чеком за 700 рублей, звоню маме: "У меня всё хорошо, ужинаю в Старбаксе". Момент гордости первого года жизни в Москве. До последнего ходил туда за тем самым воспоминанием, даже не смотря на посредственный кофе.
Грустно, что это всё это изобилие страны (а особенно Москвы), в которое ты так верил, было только красивой ширмой необратимых исторических процессов очень волантильной страны.